Бонусы Браво — это способ поощрения клиентов, с помощью которого банк стимулирует использование кредитной карты Тинькофф Платинум. Они реализованы в виде баллов, начисляемых на специальный бонусный счет. По мере накопления, эти баллы можно использовать для полной оплаты покупок или услуг. Это важный момент, так как в других банках бонусы можно использовать для частичной оплаты товаров или услуг.
Клиент рассчитывается картой в определенных торговых точках, кафе или ресторанах, оплачивает парикмахерские услуги и т. п. Все эти операции проходят через кассу, и на потраченную сумму начисляется кэшбэк. Однако, между начислением баллов и поступлением их на бонусный счет есть некоторый промежуток времени. Дело в том, что начисление происходит сразу после оплаты покупки или услуги, но на бонусный счет баллы приходят раз в месяц (в конце расчетного периода, после очередной выписки). Такова специфика действия бонусов, свойственная большинству программ лояльности.
Возврат денег производится в небольших масштабах — это считанные проценты. Однако, возможны ситуации, когда количество бонусов оказывается достаточно большим. Как правило, это происходит при объединении нескольких бонусных программ (например, когда собственная программа лояльности работает параллельно с партнерскими программами).
Условия бонусной программы
Использование бонусов производится в рамках программы лояльности «Браво», обеспечивающей компенсацию расходов по оплате товаров или услуг с использованием кредитной карты. Участие в программе не налагает на держателя карты никаких дополнительных обязательств и не требует от него никаких расходов. Кэшбэк поступает в виде поощрительных баллов, которые начисляются на специальный бонусный счет. Он индивидуальный, поскольку прикреплен к каждой карте и может действовать только вместе с ней.
Бонусная программа Тинькофф позволяет возвращать стоимость покупок или оплаты услуг по кредитной карте. Размер начислений зависит от двух факторов:
- процентная ставка кэшбэка за тот или иной товар (категорию);
- сумма, потраченная на покупку.
Основной размер кэшбэка — 1%. При этом, проценты начисляются в баллах, а конвертация может быть произведена двумя способами:
- из расчета 1 балл = 0,8 рубля, если карта использована в Мобильном банке (разделы «Город/Сервисы» или «Развлечения»;
- из расчета 1 балл = 1 рубль на покупки, совершенные в обычных торговых точках.
Ставка в 1% начисляется на следующие категории товаров/услуг:
- кино;
- театры;
- концертные программы;
- спортивные зрелищные мероприятия;
- заправка автомобиля на АЗС;
- покупка билетов на поезд;
- покупка книг;
- приобретение цветов;
- посещение спортзалов;
- уборка жилья и т. д.
Баллы, начисленные в результате этих покупок, конвертируются в рубли с коэффициентом 0,8.
По некоторым категориям товаров или услуг ставка кэшбэка может возрастать до 30%. Высокий процент дается за оплату картой по спецпредложениям банка и его партнеров.
При этом, начисления производятся не на все виды покупок. бонусов не будет в следующих случаях:
- пополнение счета;
- снятие наличных денег;
- перевод денег;
- расчеты в приложении Тинькофф (Tinkoff.ru);
- оплата ЖКХ, мобильной связи, ТВ, интернета;
- пополнение депозита в казино (онлайн или наземных);
- покупка авиабилетов, оплата багажных или страховочных взносов.
При этом, по некоторым пунктам есть уточнения и исключения. Их перечень слишком велик, поэтому, клиентам рекомендуется внимательно изучить условия программы лояльности «Браво» на сайте Tinkoff.ru.
Как копятся бонусы
Накопление бонусов производится автоматически. Клиент совершает покупку по карте, с уплаченной суммы производятся начисления кэшбэка. На бонусный счет баллы поступают в конце месяца, после даты очередной выписки по остаткам кредитов или расчетов по ним.
Необходимо иметь в виду — условия бонусной программы Браво определяют предельный срок использования бонусов. Их надо использовать в течение 90 дней с момента начисления. Это означает, что долго копить бонусы нельзя — они могут сгореть. Поэтому, единственным вариантом накопления баллов следует считать частые покупки по карте.
Еще одним ограничением является минимальная и максимальная стоимость товаров/услуг. Например, начисление бонусов при покупке билетов в кино производится на суммы от 300 до 2 000 рублей. На покупку цветов — от 2 000 до 5 000 рублей (здесь есть разные варианты, в зависимости от сервиса). Полный перечень ограничений можно изучить в Приложении №1 Правил программы лояльности «Браво».
Как тратятся бонусы
Потратить бонусы напрямую на кассе нельзя. Их можно использовать для полной или частичной компенсации покупок по карте. При этом, деньги списываются со счета карты, а кэшбэк поступает позже. Уже имеющиеся баллы списываются самим клиентом. Для этого в личном кабинете надо рассмотреть историю покупок (список операций по карте) и нажать на кнопку «Компенсировать». После этого произойдет списание баллов с бонусного счета и начисление их рублевого эквивалента на счет карты.
Иногда списать баллы невозможно из-за того, что операция по карте не завершена. В списке операций рядом с ней будет стоять специальный значок (часы). Когда операция будет завершена, значок исчезнет, и клиент получит возможность выполнить по ней списание баллов.
Как стать участником программы
Для того, чтобы принять участие в программе «Браво», понадобится завести кредитную карту Тинькофф Платинум. С другими картами, выпущенными банком, программа не работает. Клиент, заявивший в банк о своем желании получить карту, автоматически дает свое согласие на участие в программе лояльности.
Когда карта оказывается на руках у клиента, ему остается лишь зарегистрироваться на сайте Tinkoff.ru и активировать карту в личном кабинете.
Программа лояльности стартует автоматически и не потребует никаких дополнительных действий. Все операции с бонусами производятся здесь же, интерфейс официального сайта очень прост и никаких проблем не создаст.
Процесс регистрации
Регистрация на сайте Tinkoff.ru происходит в несколько этапов. Сначала клиент попадает на главную страницу, откуда можно перейти на вкладку «кредитные карты» и получить интересующую информацию. Для регистрации надо нажать «войти» (кнопка в правом верхнем углу).
После этого надо выполнить следующие действия:
- ввести номер телефона. Придет код подтверждения, который вводится в соответствующее окошко;
- ввести электронную почту. На нее придет письмо для подтверждения;
- после этого клиент попадает в личный кабинет, где может выполнять любые операции с картой и бонусами.
Любые действия производятся в личном кабинете, где имеются соответствующие разделы и вкладки. Например, для списания баллов надо зайти в раздел «бонусы».
Регистрация в мобильном приложении производится тем же способом. Никакой разницы нет, отличается только интерфейс — версия для ПК ориентирована на пропорции монитора, а мобильное предложение разработано для удобства работы с экраном смартфона. Кроме того, в мобильной версии предлагается более широкий набор функций (выбор категории товаров, изучение ассортимента магазинов и т. п.).
Как проверить количество бонусов
Информацию о количестве баллов на бонусном счету можно получить разными способами:
- в ежемесячной выписке;
- в интернет-банке;
- с помощью звонка в колл-центр;
- в мобильном приложении;
- в личном кабинете.
Самыми удобными способами следует считать получение сведений в мобильном приложении и в личном кабинете. Остальные варианты дают лишь сведения о состоянии бонусного счета, тогда как в личном кабинете и в приложении доступны все операции с баллами.