METRO – это одна из крупнейших интернациональных сетей, занимающихся оптовой торговлей. Сейчас у компании есть филиалы в 34 странах, в России первый магазин открылся в 2000 году. «МЕТРО» специализируется на мелкооптовой продаже товаров для сегмента HoReCa (отели, рестораны, кейтеринг), а также продуктов, непродовольственных товаров, поэтому среди клиентов сети много представителей малого и среднего бизнеса, а также частных магазинов (формата «магазин у дома»). Для них разработаны отдельные программы лояльности, коммерческие предложения и пр.

Карту гостя теперь может завести любой желающий

Среди покупателей немалую долю составляют физические лица, т. к. здесь каждый может купить продовольственные и товары первой необходимости по мелкооптовым ценам. Однако до марта 2023 года обязательным условием для посещения магазина было наличие специальной карты гостя. Без нее попасть в METRO можно было только в качестве сопровождающего лица или в день открытых дверей. Теперь карточки «МЕТРО» используются для начисления кешбэка в виде бонусных баллов, получения персональных скидок и прочих выгодных предложений.

Условия программы лояльности METRO

Согласно условиям этой программы держатели гостевых карт могут получать кешбэк бонусами. Т.е. при покупке товаров, участвующих в акциях или отмеченных специальными ценниками, часть их стоимости будет возвращаться на бонусный счет участника в виде баллов. В дальнейшем их можно использовать для получения скидки.

Cписание происходит в соотношении 1 балл=1руб.

Покупатели могут оформить карту для бизнеса или для физ. лица
Покупатели могут оформить карту для бизнеса или для физ. лица

Как получить бонусы

Чтобы получать бонусы, нужно быть зарегистрированным держателем карты «МЕТРО». В акциях могут участвовать только лица старше 18 лет. Сеть магазинов предлагает 3 способа накопления бонусных рублей:

  1. Для накопления баллов нужно покупать товары, отмеченные специальным знаком кешбэка. Размер вознаграждения будет указан на ценнике или в карточке товара при онлайн-шоппинге. Обычно на карточку возвращается от 5% до 30% от цены.
  2. Другой вариант – участие в акции «Гарантия низкой цены». Если клиент в другом магазине найдет точно такой же товар, как в METRO, но дешевле, на карту будет зачислена разница цен, умноженная на 10. Например, консервированный тунец 350 г стоит 150 рублей в «Метро». Покупатель нашел точно такой же товар (тот же производитель, объем, серия, упаковка и пр. параметры), но за 140 рублей в магазине рядом с домом (в расчет берутся только цены без скидок). Тогда он может оформить заявку на получение бонусов, на его карту будет начислено 100 баллов ((150-140)х10).

Условия акции «Гарантия низкой цены»
Условия акции «Гарантия низкой цены»

  1. Использование промокодов: при их активации на карту будет приходить указанное количество бонусов. Промокоды (секретные слова, комбинации цифр и букв) можно найти прямо на сайте, в рассылках по e-mail и СМС, описаниях условий акций.

Пример промокода на сайте
Пример промокода на сайте

Также всем участникам программы сразу после активации на карту приходят приветственные 500 бонусов. Их можно потратить в течение месяца после начисления, потом они аннулируются.

Также эти 500 бонусов могут превратиться в 3000 бонусов: 1500 на покупки онлайн и 1500 на покупки в торговом центре. Нужно успевать своевременно делать заказы или офлайн-покупки, чтобы поощрительные бонусы приходили на карту.

Условия акции 3000 бонусов в подарок 1500 баллов на онлайн и 1500 на офлайн покупки

На момент написания обзора у МЕТРО в России не было программы с начислением кешбэка за все покупки, но, возможно, она появится в скором времени.

Например, в Казахстане такая программа есть: там начисляется на карту от 2 % до 5 % кешбэка за все в зависимости от статуса и суммы покупок.

Как тратить бонусы

Баллы можно использовать только в магазинах «МЕТРО Кэш энд Керри». Они списываются по курсу: 1 бонус=1рублю скидки. Обмен происходит в соответствии с такими правилами:

Списание бонусов регулируется строгими правилами
  1. Баллы можно потратить только офлайн в торговых центрах сети при расчете на кассе или в терминале самообслуживания.
  2. Для онлайн-заказов предусмотрены отдельные бонусы, для их применения необходимо пользоваться промокодами, все списания и начисления за покупки в интернет-магазине проходят с их использованием.
  3. Максимальная скидка за баллы – 20% от суммы чека.
  4. Бонусы нельзя передать другим лицам, они не имеют денежного выражения и не конвертируются в реальную валюту. Их можно потратить только на получение скидки в сети магазинов METRO.
  5. Бонусы нельзя списать на покупку табачной и алкогольной продукции (кроме пива и иных слабоалкогольных напитков), на приобретение Подарочных карт.
  6. Бонусы не списываются при выборе формы расчета «Предоплата».

Срок действия бонусов индивидуален, зависит от способа их получения.

Например, баллы по промокодам активны от 14 до 30 дней, а потом сгорают. Акционные рубли действуют в период проведения акции и аннулируются в ее последний день, в 23:59.

Вся информация о бонусном балансе есть в личном кабинете пользователя:

Вся информация о бонусном балансе есть в личном кабинете пользователя

Чтобы списать баллы, нужно сообщить кассиру, что вы хотите получить скидку и предъявить пластиковую карту или штрих-код на экране приложения. При расчете через терминал самообслуживания также потребуется отсканировать, но уже самостоятельно свою бонусную карту.

Для списания или начисления бонусной валюты нужно предъявить карту или штрих-код

Как получить карту «МЕТРО»

Для этого нужно зарегистрироваться любым удобным способом. На выбор покупателей есть 6 способов:

  • через Телеграм-бота;
  • через бота в Viber;
  • офлайн в торговом центре;
  • через приложение METRO;
  • на сайте с использованием СМС-подтверждения;
  • на сайте, используя VK ID.

При регистрации в торговом центре потребуется заполнить только анкету.

Регистрация через мессенджер Telegram или Вайбер

Чтобы зарегистрироваться с помощью ботов, нужно открыть страницу https://www.metro-cc.ru/kak-stat-klientom или через поиск в мессенджере найти ботов METRO. Однако первый способ проще и надежней, т. к. по запросу в поиске будет показано множество групп, чатов и ботов, выбрать среди них правильный будет затруднительно.

Для регистрации нужен именно бот МЕТРО:

Для регистрации нужен именно бот МЕТРО

После того, как нужный бот найден, следует:

  1. Нажать на кнопку start и запустить бота.
Запуск бота
  1. Он попросит ввести свой номер телефона.
Регистрация требует минимум усилий
  1. Отправить телефон нужно именно с помощью кнопки, а не просто так. Без этой команды бот не поймет и не примет номер.
  2. Кнопка при наборе номера может «спрятаться», превратившись в такой квадрат
Кнопка при наборе номера может «спрятаться», превратившись в такой квадрат
  1. Отправка телефона только по кнопке.
Отправка телефона только по кнопке
  1. Необходимо поделиться номером, дать согласие на отправку боту.
Необходимо поделиться номером, дать согласие на отправку боту
  1. На телефон поступит звонок с кодом подтверждения. Его нужно ввести в ответном сообщении.
Сюда также вводим полученный код и нажимаем «Отправить»
  1. Активация через бота пройдена.

Регистрация на сайте

Чтобы зарегистрироваться на сайте, нужно открыть страницу https://cards.metro-cc.ru/login. Дальнейшие действия:

  1. Пролистать страницу немного вниз и выбрать подходящий способ регистрации: с помощью телефона или ВК АйДи.
Регистрация через ВК У пользователя есть выбор, как регистрироваться
  1. Если выбираете авторизацию через VK, то нужно нажать на кнопку «Продолжить как» и согласиться с предложенными условиями.
Регистрация через ВК Соглашаемся на передачу данных
  1. Если предпочитаете регистрацию по электронной почте и телефону, то нужно ввести свой e-mail и телефон.
Регистрация по телефону и СМС
  1. Потом проставить галочки, соглашаясь на обработку персональных данных и рассылку информационных писем.
Без согласия на рассылку сайт не даст продолжить регистрацию

Без согласия на рассылку сайт не даст продолжить регистрацию

  1. Затем нажать на кнопку «Отправить SMS» и ввести полученный код.
  2. Учетная запись создана, личный кабинет готов.
Главная страница интернет-магазина

Теперь нужно войти на сайт по СМС-паролю и подтвердить электронную почту по ссылке из письма. После этого виртуальная карта будет создана, в течение суток на нее придут 500 приветственных бонусов.

В дальнейшем авторизация будет проходить по номеру телефона.

В дальнейшем авторизация будет проходить по номеру телефона

Будут приходить одноразовые пароли в СМС.

Будут приходить одноразовые пароли в СМС

Регистрация через приложение

Чтобы зарегистрироваться через приложение, нужно:

  1. Найти приложение в магазине приложений по запросу МЕТРО или скачать его на странице https://www.metro-cc.ru/kak-stat-klientom/mobilnoe-prilozhenie.
В качестве иконки у приложения – логотип торговой сети
  1. Установить приложение и запустить.
  2. Выбрать вариант: доставка или самовывоз из ближайшего магазина. Без этого приложение продолжать не будет.
Первый экран, и уже надо выбирать, как будете забирать товары И сразу же надо выбрать ближайший  магазин, без этого приложение продолжать не будет
  1. Откроется главная страница приложения.
  2. Нужно нажать на «Войти» в верхнем левом углу.
Главная страница приложения
  1. Выбрать вариант «Оформить» и нажать на кнопку «Карта гостя» для физических лиц или «Карта для бизнеса».
После регистрации необходимо выполнить повторный вход
  1. Ввести номер телефона.
Авторизация по номеру телефона
  1. Придет пароль в СМС, его нужно ввести в специальное поле.
  2. Ввести ФИО.
Необходимо указать ФИО
  1. Указать дату рождения.
Участнику должно быть больше 18 лет
  1. Указать адрес электронной почты.
Электронный адрес необходим для регистрации
  1. Подтвердить все введенные данные.
После подтверждения почты будут начислены бонусы
  1. Откроется главная страница личного кабинета.
Личный кабинет пользователя
  1. Здесь будет полное меню: профиль, каталог, корзина, информация о карте и бонусном счете. Карту можно найти в профиле или сразу же на главной странице
Карту можно найти в профиле или сразу же на главной странице

Как проверить количество бонусов

Узнать баланс можно в личном кабинете на сайте или в приложении. Необходимо авторизоваться по номеру телефона и СМС-паролю. Сразу же на главной странице будет показан бонусный баланс. Чтобы узнать все подробности, нужно перейти в раздел «Бонусы»: здесь можно увидеть даты начисления, списания и сгорания баллов.

Баланс в приложении по кнопке «Профиль»

Также узнать баланс можно на кассе в торговом центре: можно спросить у кассира, сколько бонусов доступно для списания или посмотреть на чеке, в нижней части под суммой покупок будет отражен баланс баллов.

Баланс на сайте отражается сразу же в меню

Программа лояльности «Метро» не отличается сложностью или многоуровневостью, однако у нее есть свои особенности, их нужно учитывать, чтобы использовать карту гостя с максимальной выгодой.