Привлечение клиентов — это одна из важнейших задач любого сетевого магазина. Наибольшей эффективностью отличаются системы скидок и бонусов, позволяющие клиентам экономить на покупках. Для этого вводятся программы лояльности, в рамках которых проводятся все акции, предоставляются скидки и кэшбэк.
Что такое бонусы в Магните
В сети Магнит действует система накопительных бонусов. Это поощрительные баллы, начисляемые на товары, купленные в магазине. Баллы поступают на карту, накапливаются и списываются по желанию пользователя.
Каждый бонусный балл является эквивалентом 1 рубля, что упрощает подсчет причитающихся процентов или суммы, на которую уменьшается стоимость товара при расчете.
Получить бонусную карту проще всего в магазине сети Магнит, для чего надо обратиться к сотруднику магазина. Чаще всего кассир сам предлагает клиенту завести такую карту и оплатить ее стоимость. Она совсем невелика (9 рублей), но сразу после покупки использовать карту нельзя.
Сначала ее надо активировать в личном кабинете на сайте сети Магнит. После этого становится доступен функционал карты. Можно завести карту самостоятельно, в личном кабинете или в мобильном приложении. В таких случаях стоимость карты не взимается.
Бонусная карта Магнит действует бессрочно. Однако, если ею не пользуются в течение 12 месяцев, будет блокировка. Бонусы, которые были на карте, сгорят. Этот момент следует учитывать в процессе использования.
Помимо карты, бонусы в сети Магнит можно получать на мобильное приложение. Здесь открывается бонусный счет, а списание производится на кассе, с помощью QR-кода. Такими приложениями пользуется большинство клиентов.
Приложение удобно, так как пластиковая карта с ним не нужна. Функционал позволяет выполнять все операции в личном кабинете. Кроме этого, можно заказывать товары с доставкой. Для получения или списания бонусных баллов необходимо просканировать QR-код на кассе магазина сети Магнит. Это действие заменяет привычное сканирование пластиковой карты. Многие клиенты считают, что такой вариант удобнее — нет нужды носить с собой карту, а смартфон всегда при себе.
Условия бонусной программы
Бонусная программа сети Магнит действует с 2019 года. Она применяется к держателям пластиковых или виртуальных карт и обеспечивает возможность получения, накопления и списания поощрительных (бонусных) баллов. Необходимо отметить — участие в бонусной программе никаких обязательств на клиента не налагает, от него не требуется никаких специальных действий или денежных взносов.
Система бонусов реализована в форме накопительных баллов из расчета 1 балл=1 рубль.
Начисление производится в трех вариантах ставок:
- базовая (0,5%);
- стартовая (0,5+0,5%);
- поощрительная (1 или 2%).
Базовая ставка действует на все виды покупок для каждого держателя карты. Стартовая ставка в сумме составляет 1%. Она действует в течение первого месяца после активации карты. Поощрительная ставка может составлять 1% (если стоимость покупки превышает 5 000 рублей, или куплено более 50 товаров), или 2% (если цена превысила 10 000 рублей и куплено более 100 товаров). Размер ставки рассчитывается по итогам предыдущего расчетного периода на весь последующий месяц.
Поскольку в процессе регистрации клиент указывает дату своего рождения, за 3 дня до него и 3 дня после действует дополнительный индивидуальный кэшбэк в размере 2%. Однако, начисление повышенного процента касается только первой покупки в день.
Кроме этого, начисляются дополнительные баллы за участие в акциях сети Магнит. Эти бонусы не отменяют действие основных, поскольку могут быть получены только в рамках краткосрочных акций. Узнать о времени и условиях их проведения можно в личном кабинете или в мобильном приложении.
Необходимо учесть — бонусная программа Магнит предусматривает существование некоторых ограничений:
- бонусы не могут быть начислены за приобретение табачных изделий;
- начисление производится только на пять первых покупок;
- время действия бонусов и карты не ограничивается.
Последний пункт нуждается в уточнении — действие бонусов не ограничивается только в течение 12 месяцев с момента начисления. Если их своевременно тратить, длительность действия карты может быть какой угодно. Поэтому, вопреки утверждениям составителей программы, некоторые ограничения все-таки существуют.
Важный момент — карты Магнит не индивидуальны. Их можно передавать родственникам или знакомым, нарушения правил в этом нет. Такая особенность выгодно отличает карты Магнит от бонусных карт других сетей. Единственная жесткая привязка — к номеру телефона (он же лицевой счет).
Как копить бонусы
Накопление бонусов происходит по мере совершения покупок в сети Магнит. При этом, клиент должен предъявить карту, иначе бонусы получить нельзя. Альтернативный вариант — сканирование QR-кода в мобильном приложении.
Баллы начисляются за любые покупки во всех магазинах сети. При этом, раз в месяц можно назначить товары из «Любимой категории», на которые будет начисляться повышенный процент.
Для того, чтобы накопить больше баллов, надо какое-то время не списывать их при совершении покупок.
Как тратить бонусы
Для списания бонусов надо предъявить карту кассиру в магазине Магнит (или просканировать QR-код мобильного приложения) и указать, какое количество баллов требуется списать. В этом вопросе решение остается за держателем карты — он может списать лишь небольшую часть (или вовсе не списывать баллы), а также использовать их целиком.
Важным моментом является возможность оплачивать бонусами до 50% стоимости покупок. Это позволяет неплохо сэкономить, если на бонусном счету имеется достаточное количество баллов.
Как стать участником программы
Стать участником бонусной программы сети магазинов Магнит можно двумя способами:
- купить бонусную карту на кассе магазина и активировать ее на официальном сайте сети Магнит;
- установить мобильное приложение и создать виртуальную карту.
Оба варианта по-своему хороши, поскольку предоставляют пользователю полный доступ к функционалу программы лояльности. Появляется возможность накапливать и списывать бонусные баллы, участвовать в акциях и мероприятиях сети Магнит, узнавать о времени и условиях их проведения.
Процесс регистрации
Регистрацию карты можно выполнить несколькими способами:
- на официальном сайте;
- по телефону горячей линии;
- через СМС;
- через мобильное приложение.
Самыми удобными вариантами следует считать активацию на официальном сайте и по телефону. Первый вариант проходит в несколько этапов:
- зайти в личный кабинет и нажать кнопку «Активировать»;
- в появившемся окне ввести номер карты и необходимые личные данные;
- указать электронную почту и придумать пароль;
- выбрать способы оповещения о появлении новых акций.
После этого на телефон придет СМС с кодом подтверждения. Его надо ввести в окошечко, и активация карты на этом завершается.
Активация по телефону гораздо проще. Надо позвонить на горячую линию (8 800 200-90-02) и попросить оператора активировать карту. Затем продиктовать ему всю необходимую информацию, которую он введет в память системы. После этого оператор сообщит о завершении процедуры.
Активация через СМС — это отправка сообщения на номер 9002. В сообщении надо написать номер карты, имя, дату рождения (ДДММГГГГ). Придет ответное сообщение с логином и паролем от личного кабинета.
Активация карты в мобильном приложении производится так же, как и на официальном сайте. Никаких изменений нет. Если нужна виртуальная карта, надо лишь нажать «выпустить». Процедура достаточно проста и не требует никаких особых навыков.
Как проверить количество бонусов
Количество накопленных бонусов можно увидеть в личном кабинете
или в мобильном приложении.
В обоих случаях информация находится в верхней части экрана и очень хорошо видна. Если по каким-то причинам нет возможности зайти на сайт или в приложение, можно узнать количество баллов на бонусном счете карты у кассира.