Бонусные программы — один из наиболее эффективных способов привлечения клиентов. Популярность подобных программ обусловлена большой выгодой и практически полным отсутствием каких-либо вложений со стороны покупателей. При этом, появляется возможность экономить на покупках, снижать стоимость товаров и получать различные призы. Бонусные программы вызывают интерес у всех пользователей. Их используют практически во всех интернет-магазинах, включая самый известный российский портал — Ozon.
Что такое бонусы Ozon?
Бонусы Ozon представлены в виде накопительной системы подарочных (или поощрительных) баллов. Есть два вида — премиальные и основные бонусы. Они входят в Программу лояльности Озон Премиум, а также используются в ходе совершения обычных продаж. С точки зрения функционала, это — некое подобие виртуальной валюты для внутреннего пользования в рамках интернет-магазина. Она может быть начислена как в рамках действующих акций, так и по отдельному решению администрации интернет-магазина. При этом, независимо от происхождения, баллы накапливаются до определенного уровня и, по желанию владельца, могут быть израсходованы в процессе совершения покупок.
Бонусы начисляются в связи с выполнением определенных действий. Каждый балл может быть начислен в связи с любыми событиями:
- покупка товара категории Premium;
- написание отзыва (если приложить фото, размер бонуса увеличивается);
- участие в акции Ozon (а также официальных партнеров интернет-магазина);
- подарочные баллы на день рождения пользователя;
- кэшбек за использование карты Озон;
- подарочная акция за полис Осаго;
- участие в акции «Тайный покупатель».
Кроме этого, можно использовать промокоды — они позволяют получить прямые скидки или поощрения в виде бонусов.
Стоимость каждого начисленного балла — 1 рубль.
При этом, минимальное списание составляет 50 баллов (то есть, с помощью бонусов стоимость товаров можно уменьшить минимум на 50 рублей). Необходимо учитывать — баллы Озон имеют ограниченное действие. Есть некоторые категории товаров или услуг, с которыми бонусы использовать нельзя.
Помимо баллов, на Озон имеются товары с бонусами продавцов. Увидеть их можно в личном кабинете (раздел баллы и бонусы).
Нажав на кнопку «посмотреть», клиент может увидеть предложения продавцов интернет-магазина с большой скидкой (она указана над ценой товара).
Таких товаров очень много (на момент написания этого текста — почти 6 000 000 наименований).
Еще одна отдельная категория — баллы за отзыв.
Некоторые товары участвуют в акции, и написание отзыва даст возможность получить бонусы. Самым выгодным является текстовый отзыв с фото — на него начисляется самое большое количество баллов.
Участие в акции «Тайный покупатель» предлагается клиенту после оплаты покупки. Цель акции — проверка и оценка качества работы пунктов выдачи Озон. После вручения заказа клиенту понадобится сделать 5 фотографий пункта выдачи и оценить качество обслуживания посетителей.
Условия бонусной программы
Бонусная программа Ozon реализуется в соответствии с установленными правилами (в частности, с Программой лояльности). В соответствии с ними, бонусные баллы Озон предоставляются пользователям в качестве поощрения за покупки, а также за участие в акциях. Кроме этого, баллы могут быть мерой поддержки товаров под брендом Ozon.
С первого апреля 2022 года прекращена выдача бонусов новичкам (изначально им давалось по 500, затем по 300 баллов). Теперь действуют только общие программы — баллы за покупки или премиум баллы, начисления за отзывы и участие в программе «Тайный покупатель». Однако, постоянно проводятся разовые акции, при участии в которых клиенты также могут зарабатывать поощрительные бонусы. Кроме того, произошли изменения в условиях покупки у Премиум продавцов. Теперь вместо скидки можно получить премиум баллы, которые используются так же, как и обычные. Разница между ними состоит лишь в способе получения.
Необходимо иметь в виду — менеджеры Озон имеют право аннулировать имеющиеся баллы, если действия их владельца признаны неправомерными (нарушение законодательства или внутренних правил интернет-магазина). В подобных ситуациях бонусы снимаются без особого уведомления владельца.
Как копятся бонусы
Бонусы могут быть начислены любому клиенту интернет-магазина. Использовать их или нет — дело владельца. Пользователь может накопить определенное количество баллов и использовать их для снижения цены того или иного товара. Срок действия обычных бонусов — 1 год с момента зачисления. Однако, необходимо уточнять их специфику — иногда баллы, полученные за участие в акциях, необходимо использовать в определенный срок (например, в течение 2 недель или 30 дней, для подарочных баллов на день рождения).
Накопление бонусов может происходить разными способами. Все баллы в любом случае поступают на специальный счет пользователя. Они равноценны и суммируются без каких-либо условий.
Размер начислений на каждый товар рассчитывается продавцом или администрацией интернет-магазина с учетом стоимости товара. Кроме этого, во внимание принимаются собственные соображения и особенности текущей ситуации. Иногда размер поощрения довольно велик, но бывают случаи, когда он заметно снижается.
Максимальное количество баллов, которое может быть начислено одному клиенту — 30 000. Это очень много — обладатель максимального количества баллов может рассчитывать на скидку до 30 000 рублей. При этом, количество премиальных бонусов может достигать 150 000, что дает гораздо больше возможностей для экономии. Однако, получить такое количество баллов не просто — придется активно делать покупки и участвовать в акциях интернет-магазина.
Как тратятся бонусы
Согласно действующим правилам, бонусами на Озон можно оплатить до 25 % стоимости товара. В процессе оплаты клиент может списать определенное количество баллов (но не меньше 50). При этом, в рамках отдельных акций возможна оплата баллами до 99,99 % стоимости выбранного товара. В таких случаях клиент платит деньгами только 1 рубль.
Необходимо учитывать — бонусы действуют не на все виды товаров. Под действие программы не подпадают:
- доставка купленных товаров;
- журналы, электронные или аудиокниги;
- оплата игровой валюты;
- ж/д или авиабилеты (исключением могут стать билеты из категории Ozon Travel);
- товары для детей (жидкие смеси, молоко и другие продукты питания, пустышки, подгузники некоторых видов, пластилин, конструкторы LEGO);
- офисная бумага;
- подарочные сертификаты;
- элементы IQOS;
- детская одежда брендов Reima и Lassie;
- другие виды товаров, определенные менеджерами интернет-магазина.
Когда товар помещен в корзину и определен адрес доставки, можно увидеть, доступна ли оплата товара бонусами. Если кнопка неактивна, использовать бонусы в качество оплаты данной покупки невозможно.
Как стать участником программы
Для того, чтобы войти в бонусную программу Озон, необходимо стать зарегистрированным клиентом интернет-магазина. Это основное условие, которое необходимо выполнить в первую очередь — процесс регистрации невозможно обойти или как-то проигнорировать.
Авторизованный пользователь автоматически становится участником Программы лояльности, на которого распространяются все действующие правила. Он может получать баллы за покупки, акции или другие действия. При этом возникает еще одно условие — клиент должен делать покупки. Без этого получить бонусы невозможно, за исключением отдельных ситуаций (например, поздравительные баллы на день рождения). Однако, и в этом случае получение поощрений не гарантировано и остается на усмотрении администрации.
Необходимо учесть — Программа лояльности не обязывает клиента использовать (и получать) бонусы, принимать участие в акциях или других мероприятиях. Это сугубо добровольные действия, дающие пользователям определенные преференции. Однако, если клиент по каким-то причинам не желает использовать предложенные возможности, никаких последствий это не принесет.
Процесс регистрации
Процедура регистрации на Озон не представляет никакой сложности. В правом верхнем углу страницы есть смайлик, на который надо навести стрелку и нажать на кнопку «войдите или зарегистрируйтесь».
Появится окошечко, где надо ввести номер своего телефона для получения СМС с кодом.
Полученный код вводят в соответствующем окошечке. Затем надо ввести и подтвердить электронную почту (на нее также придет специальный код). После этого останется ввести личные данные (минимум, ФИО и дата рождения). На этом основная часть процедуры считается завершенной.
Регистрация в мобильном приложении производится примерно так же, как и в десктопной. Принципиальных отличий нет, понадобится ввести номер телефона и получить код подтверждения. Затем выполняются остальные действия, пока не появится возможность непосредственного совершения покупок.
Как проверить количество бонусов
Посмотреть количество бонусов клиент может в личном кабинете. Зайдя в него, прямо в центре страницы можно увидеть крупную кнопку «баллы и бонусы», на которой указано состояние балльного счета на текущий момент.
Необходимо учитывать — начисление баллов и бонусов происходит в течение некоторого времени. Например, премиум баллы начисляются в течение 30 дней с момента выполнения всех условий подписки. Обычные баллы начисляют в течение 2 недель, но здесь возможны любые изменения. Они связаны с текущей ситуацией и политикой интернет-магазина, требующими некоторой гибкости в применении бонусной программы.